Осенние книги

...Прозрачным днём,
Прохладным днём,
Сквозь рыжий листопад,
Пришёл осенний леопард
В мой старый, тихий сад.

Дрозды клевали синий тёрн
И мякоть сочных груш,
А он шагал, прищурив глаз,
Среди бездонных луж.

Он прыгал в выцветшей траве
За солнечным пятном,
Потом стоял на голове
И небо мёл хвостом.

Он мне сказал: "Давай стоять
Вдвоём на голове,
Смотреть, как бродят муравьи
Последние в листве."

И мы ногами в облаках
Болтали полчаса,
Над нами толстый шмель гудел
И тощая оса.

Потом за стареньким столом
Мы пили с мёдом чай.
Потом осенний леопард
Сказал мне: "Ну, прощай".

По сонным, солнечным садам
Ушел куда-то он.
И ветер листья нес за ним
И птичий тихий звон.

И стайка маленьких синиц
Плясала на столе,
И поднимался с неба снег
И вверх летел, к земле...

                 Дарья Герасимова


...Наша небывало насыщенная книгами осень продолжается!.. Я продолжаю разбирать появляющиеся то тут, то там высоченные книжные башни, Ёжинька хватается то за одну, то за другую книгу, количество недочитанного растёт в геометрической прогрессии, моя мама все тревожнее смотрит на книги моего детства, которые мы с Ёжинькой выносим из её дома...

Как вы думаете, какая книга появилась в библиотеке Гномодомика самой первой?..


Гномочка незамедлительно погрузилась в чтение...


...Совершенно верно!..


Гномодомик появился у нас совсем недавно. Увидев его в "Детском мире", я долго ходила вокруг стеллажа, то уговаривая, то отговаривая саму себя. Он просто покорил своими компактными размерами и полной готовностью для проживания. А поскольку гномы, похоже, обосновались у нас надолго, пришлось позаботиться о достойном жилище для них)
Гномодомик с устрашающей скоростью вытеснил из игр Ёжиньки все прочие игрушки. Не проходит и дня, чтобы из детской не раздавались новые Ёжинькины сказки. В Гномодомике пьют чай, шуршат оберточной бумагой, поют колыбельные, готовят запасы на зиму...  


Кажется, я собиралась рассказать про книги😊

...Этой осенью я решила, что пусть книг будет немного, но только самые-самые, такие, чтобы хотелось к ним возвращаться снова и снова. Поэтому, в очередной раз прочитав в Доме Лесе (Катя, привет!) про мишку Бруно, я поняла, что он точно понравится Ёжиньке, и не ошиблась!..

Мишка с собакой Лоллой живут в маленьком домике и ведут тихую, размеренную жизнь. Сгребают листья, сушат яблоки, пекут пироги, ведут дневник наблюдений... Акварельные воздушные рисунки можно разглядывать бесконечно. Простые сезонные дела, неспешные хлопоты по хозяйству, прозрачный воздух осени и покой... Беззаботная пора детства.
Мы с Ёжинькой тут же насушили яблок, и пирог испекли!..

Гунилла Ингвес, "Осень мишки Бруно".






Эту книгу нам подарила бабушка еще в прошлом году. Она всесезонная и очень познавательная. Ёжинька тут же углядела в ней рецепт ягодного пирога и теперь проходу мне не даёт - вынь да положь ей ежевику в разгар ноября, да пирог испеки!..😊
Очень необычные коллажные иллюстрации Марка Хёрдла. И очень красиво рассказано о самых простых чудесах природы - скрипе свежего снега, кружении осенних листьев и мерном стучании капель дождя.

Никола Дэвис, "Большая книга природы".





...Потихоньку подбираемся к давней моей книжной мечте)
Книга, что называется, бери и делай. Раньше мне нужно было долго готовиться и решаться, а теперь мы берем и делаем! В этой книге сочетаются удивительнейшие рисунки Дарьи Герасимовой, её же стихотворения, которые я считаю одними из лучших в современной детской поэзии, и еще!.. Ещё - рассказ о 30 необычных техниках рисования. Тут есть и кляксография, и ниткография, и рисование на мятой бумаге... Я влюблена в эту книгу, и Ёжинька её тоже оценила!.. Хочется читать её бесконечно!.. И посмотрите, какие красивые открытки в технике "монотипия" сделала Ёжинька в подарок прабабушке!..

Дарья Герасимова, "Осенние рыбы".








...Ещё одна книжная история Ёжкиного дома) 
Эта книга появилась у нас значительно раньше предыдущих. Но Мама Ежиха твёрдо решила её не отдавать Ёжиньке до тех пор, пока не сошьёт игрушечного мишку - такого же, как у героини книги!.. У Ёжиньки сейчас началась пора отождествления себя с героями книг, я часто этим пользуюсь, когда нужно привить ребенку нормы воспитания, да и вообще, мне кажется, что когда тебя что-то роднит с героем книги или фильма - это так здорово!..
Вот представляете?! Лежит книга, а вредная мама не отдаёт!..😊
Много-много дней на моральную подготовку, несколько бессонных ночей - и вот медвежонок готов!..
Про книгу) написана она более ста лет назад. Я обожаю такие истории про быт дореволюционных семей, и в детстве зачитывалась романами Лидии Чарской. А про Марию Толмачёву раньше слышать не доводилось. Обычная жизнь обычной семьи, простые хлопоты шестилетней девочки, игры, путешествие на дачу, подготовка к Рождеству и многое другое... Мне больше всего понравилось, что Тася умеет рассуждать и прислушиваться к голосу совести, размышляет о добре и зле, учится совершать хорошие поступки.
А иллюстрации Людмилы Пипченко!.. Смотрите сами, у меня иссяк поток красноречия от восторга)))

Мария Толмачёва, "Как жила Тася".





Вот и мишка)



Осенний привет вам от нас с ежатами, и уютных книг!..



Комментарии

  1. Привет, Женя). Какие чудесные книги у вас). Рада, что понравился мишка Бруно, без которого я даже и не представляю как можно). Люблю Тасю, правда Лёва, как и ожидалось, выслушал с умеренными интересом, мальчик!)), много хорошего слышала о Большой книге природы, а вот Осенних рыб вижу впервые, и хотя у нас довольно всяких пособий с многочисленными техниками рисования, которые не пользовались никогда успехом, но эта книга прямо притягивает! Одно название сразу запоминается и манит). Очень понравилось стихотворение в посте! А домик гномиков - моя детская мечта... просто слов нет). И медведь, конечно, чудо - настоящий друг)

    ОтветитьУдалить
  2. Катя) мишка Бруно нас покорил раз и навсегда)
    а Осенних рыб очень-очень советую! Я сначала год восторгалась стихотворениями тут: https://akasi.livejournal.com/tag/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8, а потом уже про книгу узнала)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ссылка не вставилась)
    https://akasi.livejournal.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя). А я познакомилась с Дарьей Герасимовой впервые как с поэтом, наша любимая книжка-малышка вот уже много зим - Волшебная зима). https://www.labirint.ru/books/302666/
      И даже удивительно, что не она сама проиллюстрировала её. Но однажды я вдруг поняла, что это не её стихотворение, вернее это один из вариантов перевода или пересказа стихотворения Овсея Дриза.. жалко, что об этом не упоминалось.

      Удалить
  4. Дашу Герасимову знаю давно и горячо люблю ее творчество. Книга какая замечательная! Обязательно закажем, спасибо за рекомендацию! А мишка Бруно! Удивительные книги! У нас только зимней нет, но ее нет ни в одном интернет магазине(
    И про Тасю приглянулась, видела раньше, но после вашего обзора очень хочется прочесть, думаю Янке понравится.
    Гномики, медведь из книги, и вы с Ежинькой такие замечательные!!! Спасибо, что вы есть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика,спасибо!😊 А я не помню уже,как узнала про Дарью Герасимову) но точно знаю,что после вашего прошлогоднего окна с осенними рыбами присмотрелась внимательнее к ее творчеству))) так что похоже, блогодрузья по очереди наводят друг друга на классные книги)))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения